Дизайн сайта / Что такое дизайн сайта?

Свои мысли о том, что такое, на мой взгляд, дизайн сайта, я излагал в этой статье, еще немного в этой и в этой, и если резюмировать понятие web-дизайна очень коротко, то дизайн сайта — это примерно то же самое, что дизайн книги, например. Или газеты, или журнала. Согласитесь, сделать дизайн пустого журнала, без информации — это нонсенс. В вебе же, к сожалению, это встречается на каждом шагу. И висят такие красивые обложки пустыми после «создания». Висят безжизненно, в то время, как их некрасивые собранные на коленке собратья, наполненные нужным контентом, занимают топы поисковых систем. Топы, откуда их будет со временем всё сложнее сместить.

Я не против красоты, я сейчас расставляю приоритеты: что важно в первую очередь, что во-вторую и так далее. Красота сайта играет важную роль: она запоминается, дает понятие о вашем фирменном стиле, но — сперва информация! Если информация есть, и ее удобно искать и легко читать — это именно то, что требуется от дизайна. Красота не должна быть пустой, иначе о каком доверии к сайту и фирме может идти речь?

Цель веб-дизайна, да и любого другого дизайна — это передача сообщения. То есть:

  1. Сообщение должно быть
  2. Сообщение должно быть недвусмысленно оформлено, чтобы его правильно поняли.
  3. Сообщение должно ненавязчиво подталкивать посетителя к правильному действию.

Вот и весь дизайн. Если сообщение понимается правильно (посетитель знает, где найти кнопку «Заказать», например и понимает, что произойдет при её нажатии) — всё, дизайн отлично работает. Обычно все восхищаются сногсшибательным дизайном, который ошеломляет. Ошеломление работает для промо-сайтов, сайтов-игр, но для серьёзных информационных ресурсов оно не применимо, так как просто мешает найти информацию и путает посетителя: он ведь может сразу подумать, что попал на сайт сауны с услугами.
Вам это надо?
Правильный дизайн помогает сосредоточиться на главном: на вашем предложении.
И не забывайте: в интернете только 1-2% посетителей будут вчитываться дальше первого абзаца. Что же делать с подавляющим большинством, с остальными 98%?
Мягкое, ненавязчивое, незаметное влияние интеллигентного дизайна (когда собственно дизайн незаметен, его никто не замечает) с одобрением воспринимается большинством ваших посетителей. Это можно отследить по уровню заказов с сайта. Люди голосуют за простой дизайн своими заказами с сайта. Они просто платят деньги.

Вам ведь это нужно, или ваша цель — чтобы ссылками на ваш сайт делились фанаты суперwebдизайна, но без денег?

Более того, при таком подходе никто не скажет, что покупка прошла «под влиянием», напротив, у всех покупателей остается уверенность, что это они сами приняли решение о покупке).

С этой точки зрения работающий дизайн сайта, дизайн сайта, который не ошеломляет, а просто работает — это:

  • на 60% — проектирование элементов сайта,
  • на 39,01% — дизайн текстов сайта (разделение на абзацы, выделение заголовков, подзаголовков и списков, а также продающий копирайтинг)
  • и на 0,99% — визуальное оформление сайта в едином стиле вашей компании.

И проектирование, и дизайн текстов, и оформление вместе решают одну единую задачу: задачу мягкого и незаметного подведения посетителей в сторону выполнения вашей главной цели сайта.

Какая же цель у сайта будет нами считаться главной?
В зависимости от того, какой у нас сайт:

 если у нас интернет-магазин, то весь дизайн, то есть всё проектирование и оформление этого интернет-магазина  должно обеспечивать комфортный и быстрый заказ, а ещё лучше несколько заказов (если посетитель уже купил у нас, мы просто обязаны показать ему «сопутствующие товары», «с этим товаром покупают также это», «вам обязательно должно понравиться…» и т.д. При этом дополнительное предложение должно быть ни в коем случае не дороже его покупки.)
Если у нас сайт-визитка, то главная цель дизайна сайта-визитки — сообщить посетителю, чем вы занимаетесь, способы связи с ключевыми лицами, принимающими решения, ваш адрес, реквизиты и график вашей работы. Всё, естественно, актуальное, а не прошлогодней давности. И всё видно сразу и на логичном, ожидаемом месте, а не спрятано под многочисленными перечислениями ненужных посетителю фактов о том, какие вы хорошие и какие вы лидеры рынка, а всё это — под движущимися flash-слоями :)
Если мы делаем сайт с каталогом товаров или услуг, то главным в дизайне сайта-каталога будет удобство и скорость поиска нужного товара (например: желтые парусиновые ботинки сорок первого с половиной размера на кожаной подошве) или услуги (например: строительство финской сауны из осины на свайном фундаменте с предбанником и душевой кабиной стоимостью не более…) среди всего каталога товаров или услуг. Удобство и скорость поиска на первом месте, всё остальное не менее важно, но только после этого.

Ну и так далее. Так каким у вас должен быть сайт?

Контрольный лист заказчика
Заказ сайта онлайн
Связаться со мной:
Сергей Бурмистров.
+7 (905) 471-61-94
ask@web4sb.ru