Создание сайтов
На что смотрят посетители сайта?

Куда смотрят ваши посетители?

Перед вами картинка-инфографика. На ней мы видим результат серьёзного исследования, которое для вас провёл Университет Науки и Технологий (попросту говоря, Политех) штата Миссури.

Надо честно сказать, что подобное исследование было бы невозможным ещё 22 года назад, когда, во-первых, ещё не было сайтов как предмета исследования, а во-вторых, для изучения поведения их посетителей ещё не использовалась технология Eye-tracking. Сейчас же, когда и сайтов, и их посетителей в избытке, а пресловутая технология стала полностью бесплатной, самое время систематизировать полученную информацию и прийти к выводам. Итак:

Первое впечатление от сайта

Первое впечатление от сайта: куда смотрит посетитель при первом посещении?

Что же мы видим?
А видим мы то, что на составление первого впечатления от сайта и на принятие решения о том, закрыть его немедленно или остаться и рассмотреть подробнее, на это архиважное решение тратится… всего 2,6 секунды! Собственно, есть над чем подумать.

Второй вывод: людям лень читать много букв, они с детства привыкли рассматривать картинки, и даже привычные и на 99% одинаковые на всех сайтах иконки соцсетей рассматривают дольше, чем ваш любимый полезный ключевой текст.  Вывод: пишите свои основные мысли крупным нестандартным шрифтом и обязательно проиллюстрируйте каждую мысль картинкой!

Стоит ли набивать свой сайт ключевыми словами и заверениями в уникальности и редком потенциале вашей фирмы, если… логотип, цветовая схема, разметка, картинки и текст на главной не привлекают внимания и не заставляют ваших посетителей ЧИТАТЬ ваши тексты?

Всего 2,6 секунды — и решение о вашем сайте принято. Как узнать, какое решение принимают посетители? Несложно: с помощью системы Google Analytics. После установки на сайт скрипта сбора статистики от Google вы сможете найти среди прочей аналитической информации такие данные, как среднее время пребывания на сайте и количество возвратов старых посетителей. Более того, технология слежения (не за глазами посетителей, конечно, но за их кликами, что не менее важно, реализована как в статистике от Google (инструмент «Статистика страницы»), так и в Яндекс.Метрике.

После анализа статистики посещения становится ясно, в какую сторону работать, что улучшать, что изменять. Давайте вместе подумаем, что можно улучшить на сайте для увеличения конверсии. И.. ваши посетители хором воскликнут: «О, как интересно! Что же здесь предлагают?»

PS В оформлении использована картинка художника Abner Dean из сборника What Am I Doing Here? (1947)

So, what do you think ?